диагностика:   двигателя    сцепления    трансмиссии     ходовой     рулевого     тормозов       электрики      кузова

По двигателю

Стартер не прокручивает или прокручивает коленвал очень слабо

В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и пускается с трудом

В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается

В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же глохнет и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво

Высокие обороты холостого хода

Выстрелы в глушителе

Двигатель перегревается

Двигатель плохо пускается и плохо тянет. Возможны хлопки в карбюраторе.

Двигатель пускается долго

Двигатель пускается только после нескольких энергичных нажатий на педаль «газа». Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель теряет мощность на высоких оборотах (свыше 4 тыс/мин)

Недостаточное давление масла

Низкие обороты холостого хода

Повышенный расход масла (более 1 л на 5000 км пробега)

Повышенный расход топлива

Рывки и провалы при движении автомобиля

Сильная вибрация двигателя

Хлопки во впускном коллекторе

Холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Из выпускной трубы может идти сильный запах бензина




В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же глохнет и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво

Причины и диагностика
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора. Как проверить работоспособность пускового устройства: провод от катушки зажигания замкните на «массу», снимите крышку корпуса воздушного фильтра, полностью закройте воздушную заслонку и прокручивайте двигатель стартером (попросите помощника) - при этом заслонка не должна приоткрываться. Вставьте высоковольтный провод в распределитель и попросите пустить двигатель (он должен быть холодным) - как только двигатель начнет работать, заслонка должна приоткрыться на 5 мм.

что делаем в таком случае:
Если этого не произошло - замените диафрагму, телескопическую тягу или подберите более жесткую пружину


Двигатель пускается долго

Причины и диагностика
Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду)

что делаем в таком случае:
Можно подкачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса или сразу после начала работы стартера нажать на педаль "газа" до упора и не отпускать до тех пор пока двигатель начнет работу. На это может понадобиться 10-15 секунд. Подсосом в таких случаях пользоваться не рекомендуется.


Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Причины и диагностика
Двигатель не прогрет, старое (сильно почерневшее) масло, особенно в холодное время года.

что делаем в таком случае:
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и замените масло желательно с промывкой.


Причины и диагностика
Засорены топливопроводы, топливные фильтры, может собраться вода в топливе как конденсат.

что делаем в таком случае:
Очистите сетку бензоприемника, топливные фильтры, при подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона, используйте специальные присадки к топливу, связывающие воду. После их применения рекомендуется промыть или заменить топливные фильтры.


Причины и диагностика
Нарушена регулировка холостого хода двигателя, нарушено положение октан корректора.

что делаем в таком случае:
Отрегулируйте холостой ход при помощи жиклера ХХ и (или) отрегулируйте положение октан корректора.


Причины и диагностика
Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор. Необходимо осмотреть стыки, проверить посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Можно попробовать временно отключить вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг

что делаем в таком случае:
Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель


Причины и диагностика
Переобогащение смеси из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса. Масло на щупе может пахнуть бензином, а также может загораться сигнализатор недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

что делаем в таком случае:
Замените топливный насос или его диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло


Причины и диагностика
Не поступает +12 В на электромагнитный клапан холостого хода или неисправен сам клапан. Напряжение питания и отсутствие обрыва в обмотке клапана проверяем автотестером. Срабатывание клапана можно определить по щелчку

что делаем в таком случае:
Временно подать напряжение на клапан можно непосредственно от клеммы«+»аккумуляторной батареи (желательно через предохранитель) или, вывернув неисправный клапан, удалить его пластмассовую запорную иглу или заменить клапан держателем жиклера


Причины и диагностика
Зазор между электродами свечей не соответствует норме. Он должен быть 0,5-0,6 мм (КСЗ) и 0,7-0,8 мм (БСЗ) проверяестя круглым щупом.
Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара в зазор между электродами


что делаем в таком случае:
Установите нужный зазор подгибанием бокового электрода или замените свечи.
Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности. Выявите и устраните причину повышенного нагара в камере сгорания, при необходимости замените свечи.


Причины и диагностика
Повреждение высоковольтных проводов. Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания - неисправна катушка, если на выводе распределителя зажигания - неисправны бегунок или крышка распределителя. Прогары бегунка или крышки можно определить визуально. Исправность резистора бегунка проверяется омметром.

что делаем в таком случае:
Замените неисправную катушку, высоковольтные провода, бегунок.


Причины и диагностика
Неисправен коммутатор

что делаем в таком случае:
Замените коммутатор заведомо исправным


Причины и диагностика
Нарушены фазы газораспределения.
Проверяем совпадение меток на коленчатом и распределительном валах


что делаем в таком случае:
Надо установить правильное взаимное расположение валов (по меткам)


Причины и диагностика
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов. Проверяется набором щупов

что делаем в таком случае:
Регулируются зазоры


Причины и диагностика
Сильно изношены кулачки распределительного вала. Двигатель частично разбирается, распределительный вал осматривается

что делаем в таком случае:
При выявлении этой неисправности заменяем распределительный вал


Причины и диагностика
Понижена компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2) или компрессия не равномерна по цилиндрам (более 2 кгс/см2): изношены или повреждены клапаны и сёдла; изношены, залегают или вообще поломаны поршневые кольца. Прежде всего заручитесь помощью ассистента, удобней будет работать вдвоём. Далее прогреваем двигатель до рабочей температуры и вынимаем свечи. Прокручиваем коленвал стартером при нажатой до конца педали газа, вставляя в свечные отверстия компрессометр. При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажи- гания. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел

что делаем в таком случае:
Заменяем кольца, поршни, ремонтируем блок цилиндров. Притираем клапаны к седлам, при необходимости заменяем клапаны, их направляющие втулки, проточиваем седла



Наверх

Перейти к ремонту:   двигателя   карбюратора    трансмиссии   ходовой   рулевого    тормозов    электрики   кузова