диагностика:   двигателя    сцепления    трансмиссии     ходовой     рулевого     тормозов       электрики      кузова

По электрике

Аккумуляторная батарея перезаряжается. Напряжение в бортовой сети машины выше 14,7 В

Дворники не останавливаются в прерывистом режиме

Дворники останавливаются в произвольном положении

Загорается сигнализатор заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе

Не включается лампа заднего хода

Не горят лампы фар или фонарей

Не работает звуковой сигнал

Не работает спидометр

Не работает тахометр

Не работает электродвигатель вентилятора отопителя

Неисправно втягивающее реле стартера (видео)

Постоянно горит лампа сигнализатора резерва топлива

Разряжена аккумуляторная батарея

Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Сигнализатор заряда аккумулятора не загорается при включении зажигания

Сигнализатор заряда не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

Сильный шум при работе стартера

Стартер не прокручивает или прокручивает коленвал очень слабо

Хриплый звук сигнала

Шумит генератор

Электровентилятор отопителя вращается медленно

электровентилятор отопителя не работает на малой скорости

Электродвигатель работает, но дворники не движутся

Электродвигатель стеклоочистителя не работает

Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме

Электролит на поверхности батареи




Разряжена аккумуляторная батарея

Причины и диагностика
Автомобиль длительное время не эксплуатировался

что делаем в таком случае:
Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле


Причины и диагностика
Неисправен генератор. При этом батарея должна была терять заряд постепенно.

что делаем в таком случае:
Проверяем электроцепи заряда от генератора в случае обнаружения неисправностей чиним либо заменяем генератор.


Причины и диагностика
Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей (предохранитель №10), клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей

что делаем в таком случае:
Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (после проверки защищаемой им цепи)


Причины и диагностика
При выключенном зажигании работают сильные потребители электроэнергии (магнитола, радиостанция и т.п.)

что делаем в таком случае:
При длительной стоянке вынимайте магнитолу (как правило, для пита- ния ее памяти требуется значительный ток - несколько десятков миллиампер)


Причины и диагностика
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

что делаем в таком случае:
Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи раствором питьевой соды или нашатырным спиртом


Причины и диагностика
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи). В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи). Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи.

что делаем в таком случае:
Замените батарею


Причины и диагностика
Низкий уровень электролита

что делаем в таком случае:
Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду


Причины и диагностика
Слабое натяжение ремня генератора. На низких оборотах может загораться лампа отсутствия заряда аккумулятора.

что делаем в таком случае:
Увеличите натяжение ремня или замените его


Электролит на поверхности батареи

Причины и диагностика
Повышенный уровень электролита

что делаем в таком случае:
Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей


Причины и диагностика
Кипение электролита из-за перезаряда батареи, вызваное повышенным напряжением в бортовой сети

что делаем в таком случае:
Проверяем напряжение в сети при работающем двигателе. Если оно превышает 14 Вольт, проверяем (заменяем) реле зарядки аккумулятора.


Причины и диагностика
Кипение электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания при этом напряжение заряда остается в норме

что делаем в таком случае:
Замените батарею, она своё уже отработала


Загорается сигнализатор заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе

Причины и диагностика
Плохо натянут или оборван ремень генератора

что делаем в таком случае:
Подтягиваем или заменяем ремень


Причины и диагностика
Неисправна цепь возбуждения генератора - он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи.

что делаем в таком случае:
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените предохранитель №10 и неисправный регулятор напряжения


Причины и диагностика
Плохой контакт на клеммах проводов генератора

что делаем в таком случае:
При помощи пинцета можно улучшить фиксацию клемм не снимая генератора, следует быть осторожным при работе на горячем двигателе.


Причины и диагностика
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» генератор «воет»

что делаем в таком случае:
Проверьте омметром обмотку. Замените генератор


Причины и диагностика
Неисправно реле сигнализатора заряда

что делаем в таком случае:
Замените реле



Наверх

Перейти к ремонту:   двигателя   карбюратора    трансмиссии   ходовой   рулевого    тормозов    электрики   кузова