диагностика:   двигателя    сцепления    трансмиссии     ходовой     рулевого     тормозов       электрики      кузова

По электрике

Аккумуляторная батарея перезаряжается. Напряжение в бортовой сети машины выше 14,7 В

Дворники не останавливаются в прерывистом режиме

Дворники останавливаются в произвольном положении

Загорается сигнализатор заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе

Не включается лампа заднего хода

Не горят лампы фар или фонарей

Не работает звуковой сигнал

Не работает спидометр

Не работает тахометр

Не работает электродвигатель вентилятора отопителя

Неисправно втягивающее реле стартера (видео)

Постоянно горит лампа сигнализатора резерва топлива

Разряжена аккумуляторная батарея

Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Сигнализатор заряда аккумулятора не загорается при включении зажигания

Сигнализатор заряда не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

Сильный шум при работе стартера

Стартер не прокручивает или прокручивает коленвал очень слабо

Хриплый звук сигнала

Шумит генератор

Электровентилятор отопителя вращается медленно

электровентилятор отопителя не работает на малой скорости

Электродвигатель работает, но дворники не движутся

Электродвигатель стеклоочистителя не работает

Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме

Электролит на поверхности батареи




Стартер не прокручивает или прокручивает коленвал очень слабо

Причины и диагностика
Аккумуляторная батарея разряжена. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

что делаем в таком случае:
Заряжаем батарею, если она не заряжается - заменяем


Причины и диагностика
Снижение емкости аккумуляторной батареи. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12В, но при включении стартера падает ниже 6-8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск. Убедитесь, что в стартере нет замыкания.

что делаем в таком случае:
Заряжаем батарею малым током (не более 2 А); если ее работоспособность не восстановилась придётся заменить


Причины и диагностика
Окислены или неплотно надеты клеммы аккумуляторной батареи. При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи.

что делаем в таком случае:
Обожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их любой пластичной смазкой


Причины и диагностика
Слишком густое масло в двигателе (зимой в мороз). Проверьте масло на масляном щупе: капля должна быть жидкой.

что делаем в таком случае:
Замените масло на соответствующее климатическим условиям


Причины и диагностика
Заклинил двигатель или навесные агрегаты. Проверьте свободное вращение коленчатого вала, генератора, насоса охлаждающей жидкости. Для этого можно поворачивать коленчатый вал за гайку шкива специальным ключом, заводной ручкой за храповик (на тех автомобилях, где есть отверстие для нее) или толкать автомобиль силами 1-2 человек, включив высшую передачу

что делаем в таком случае:
Устраните причину в одном из возможных узлов двигателя, генератора или насоса охлаждающей жидкости.


Причины и диагностика
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания или реле включения стартера. При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле

что делаем в таком случае:
Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения стартера


Причины и диагностика
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.). При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В по- дается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работу

что делаем в таком случае:
Неисправное тяговое реле замените. Срочно завести двигатель можно замкнув силовые контакты тягового реле гаечным ключем в положении замка "Зажигание". Контакты плюсовые, поэтому следует соблюдать осторожность и в момент касания их ключем стараться не коснуться им кузова и(или) "массы"


Причины и диагностика
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы». При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея - стартер», в том числе и провода «массы» (от кузова к картеру сцепления и от кузова к головке блока цилиндров). Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте его работу

что делаем в таком случае:
Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное тяговое реле или стартер замените


Причины и диагностика
Обрыв или замыкание в обмотке якоря. Убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя реле.

что делаем в таком случае:
Замените стартер


Причины и диагностика
Пробуксовка муфты свободного хода. При включении стартера якорь вращается, но маховик неподвижен. Предварительно убедитесь, что тяговое реле исправно и шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика (на снятом стартере шестерня не заедает на оси, зубья венца маховика в хорошем состоянии).

что делаем в таком случае:
Замените муфту или стартер.


Причины и диагностика
Зубчатый венец (бендикс) проворачивается на маховике. Сломана вилка втягивающего реле. Это может сопровождаться воем со стороны картера сцепления (при включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен; коленчатый вал может проворачиваться рывками, с пробуксовкой)

что делаем в таком случае:
Замените венец, вилку или маховик



Наверх

Перейти к ремонту:   двигателя   карбюратора    трансмиссии   ходовой   рулевого    тормозов    электрики   кузова