Знаки "40" возвращаются
319 клик

Прикол из ВКонтакта
355 клик

Виталий Косенко прыгает на капот автомобиля
324 клик

ГАИ Николаева вызвала бандита, который покалечил журналиста Дорожного контроля!
292 клик

Акция "Дорожного контроля" под зданием МВД 30 марта 2012 года
287 клик

Жестокое избиение
301 клик

Байкеры грозят перекрыть дороги, если депутат "отмажет" свою дочку
219 клик

Видеозапись потасовки активистов Дорожного контроля и ГАИшников Запорожья (ВИДЕО)
201 клик

This is Хорошо Фейсом об тейбл '~' [Face vs Table]
292 клик

Дышать на инспектора Водитель не обязан
430 клик

Верховная Рада проголосовала за увеличение коррупции в ГАИ
276 клик

Верховная Рада хочет сажать водителей в тюрьму по сфальсифицированным ГАИ протоколам
275 клик

В правилах дорожнього руху нові зміни
471 клик

Идет охота на лохов. Общение с инспектором-охотником
323 клик

Официальная позиция киевской мерии: за парковку платить не нужно
432 клик

Безопасность на дорогах – теперь ответственность водителей
402 клик

САНКТУМ - сам кто?
436 клик

Подборка обоев для рабочего стола
887 клик

Пара ненормальных
(Паранормальное явление 2)

737 клик

57 копеек маразма
560 клик

«Крапленые» права
647 клик

ГАИ: прав или лев?
1144 клик

Гибели Игоря Индило
479 клик

Певица Алёша в 2006 году.
1182 клик

Фотодебют. Ирина
522 клик

Всех с Майскими!
501 клик

Советы горения
(Войны света)

504 клик

Би-2 - Би-4
(О чем говорят мужчины)

529 клик

Разделяй и... здрасте!
803 клик

Не хотите - мне проще
485 клик

Чем же именно хороша осень
601 клик


ГАИ: прав или лев?

Встреча по одежке

Согласно Инструкции №1111 (п. 12.3.3), месторасположение патрульного автомобиля должно быть на открытых и безопасных участках дороги, где он будет хорошо виден всем участникам дорожного движения. Наличие ям, в которые вы обязательно попадете в случае остановки автомобиля, на дороге перед патрульной машиной ГАИ недопустимо. Особое внимание месторасположению инспекторов в темное время суток: контроль должен осуществляться в наиболее осветленных местах, а в случае отсутствия таковых у служебного автомобиля должны быть включены габаритные огни, а с целью остановки транспортного средства – работать специальное световое сигнальное устройство, более известное водителям как «мигалка», мигающее проблесковыми ма ячками синего и красного цвета или только красного. Важно также помнить, что согласно этой же инструкции, работники ГАИ, заступающие в наряд, должны быть одеты в единую форменную одежду по сезону, а в темное время суток, независимо от климатических условий, – в светоотражающий жилет.
Обязательно следует обращать внимание на предъявленное служебное удостоверение, которое должно быть выполнено из пластика, на лицевой стороне должны быть малый герб Украины (трезубец), голографические изображения и надписи «Милиция», «Служебное удостоверение», название соответствующего управления МВД. На обратной стороне слева размещается фотография работника ГАИ, над которой указывается серия из двух букв, обозначающих определенную область, и шестизначный номер. Тут же указаны звание, ФИО и занимаемая должность работника, информация о праве ношения и хранения табельного оружия, подпись должностного лица, выдавшего удостоверение, и оттиск гербовой печати областного УМВД, а также срок начала и окончания действия удостоверения, который, как правило, составляет 4 года. Кроме того, у работника ГАИ обязательно должен быть нагрудный знак, выполненный из металла в форме восьмиконечной звезды, содержащий серию и личный номер.

Бывает ли инспектор ГАИ неправ?

Все мы знаем, что гаишник запросто может работать самовольно, устраивая «кассовые сборы» на дорогах в нерабочее время. Бывает даже, что инспектор сидит в машине без распознавательных знаков и без спецокраса, вроде бы как на своем родном «жигуленке». Возникает вполне логический вопрос – законно ли он находится на своем посту? Как сообщили нам по телефону «горячей» линии Департамента ГАИ, существует и «скрытое» патрулирование, поэтому спецокрас на машине может отсутствовать, но в любом случае даже обычная машина без распознавательных обозначений должна быть с номерными знаками синего цвета! Второй способ проверить гаишника, в законности патрулирования которого вы сомневаетесь, – обращение водителя за помощью по телефону горячей линии в службу доверия МВД либо Департамента ГАИ (все эти номера должны быть записаны в вашей телефонной книжке). В телефонном режиме вы можете сообщить имя инспектора, номер его нагрудного жетона, на каком отрезке трассы находитесь и поинтересоваться, должен ли здесь стоять патруль. Кстати, о звонке можно предупредить самого инспектора – уже по его нервной реакции вы сможете понять, правы ли вы в своих подозрениях.

Эдуард Багиров, правозащитник
Требовать от инспектора ГАИ продемонстрировать разрешение на наряд и маршрутный лист водитель не имеет права. Но самое простое, что вы можете сделать, – это дать понять, что «трюки» с вами не пройдут. Для водителя крайне важно вести правильный диалог. Один мой товарищ, полковник милиции в отставке, сразу же включает диктофон и ставит на панель, предупреждая, что будет записывать весь разговор. Говорит, это очень помогает – гаишник переходит на тон пониже и становится очень аккуратным в своих высказываниях. У всех сейчас есть мобильные телефоны, диктофоны, фотокамера. Их активное использование сразу же сбивает пыл некоторых работников ГАИ. Фотосъемка у нас законом не запрещена: фиксируйте место остановки, служебный автомобиль, номерные знаки.

Вадим Володарский, адвокат по делам о нарушении
ПДД и ДТП Откровенно обвинять инспектора ГАИ в том, что он вышел на патрулирование самовольно, не стоит. Внимательно выслушайте причину, по которой вас остановили. И если весь разговор сразу же сведется к тому, что вы должны заплатить штраф, хотя «приписываемых» нарушений не было, смело требуйте составления протокола. Инспектор, который действительно стоит на трассе во внерабочее время, найдет множество причин, чтобы протокол не составлять.

Требование заплатить штраф без особых на то причин – лишь один из возможных неприятных моментов общения водителя с инспектором ГАИ. Но что делать, если вы столкнулись с откровенным хамством, когда гаишник вам грубит или настоятельно рекомендует заплатить штраф ему, поскольку официально придется выложить большую сумму? Если службы доверия имеют замедленную реакцию и нужны, скорее, чтоб на месте дать инспектору ГАИ понять, что с вами шутки плохи, то грубое нарушение ваших прав – причина для непосредственного обращения в милицию по номеру 102. Знайте: на одного милиционера можно вызвать другого! Совершая данный звонок, не стоит рассчитывать на мгновенное разрешение возникшей ситуации, так как для проверки информации работникам милиции потребуется определенное время. Но в то же время по телефону водителю подскажут как себя вести в той или иной ситуации.

Телефоны доверия Департамента ГАИ МВД
Киев: +38 (044) 483-70-64
Львов: +38 (032) 264-69-41
Одесса: +38 (048) 230-17-53
Харьков: +38 (057) 704-15-81
Запорожье: +38 (061) 224-30-22
Днепропетровск: +38 (056) 744-51-92
Севастополь: +38 (069) 248-11–11, +38 (069) 265?06?83

И все-таки штраф?
У водителя и инспектора ГАИ возникает немало спорных вопросов, с которыми не всегда возможно разобраться на месте. Во-первых, если вы действительно нарушили правила – будьте добры, заплатите. Во-вторых, правозащитник Эдуард Багиров советует фиксировать протоколом об административном нарушении любые штрафы – даже те, с которыми вы не согласны. Имея на руках реальный документ, всегда проще обжаловать действия инспектора ГАИ в суде. Но и при составлении протокола есть свои нюансы. Обратите внимание на текст, под которым вы будете ставить свою первую подпись! Второй подписью вы скрепляете свои же разъяснения о правонарушении. Они должны быть заполнены максимально четко, поскольку от этого зависит дальнейшая судьба протокола. Если вы не согласны с нарушениями, которые приписывает вам инспектор, четко пропишите, что ничего не нарушали и с выдвигаемыми обвинениями не согласны. Не забудьте указать в протоколе фразы, которыми инспектор пытался вас запугать или оскорблял. Если вы все?таки нарушили правила, но на это были серьезные причины (например, резко съехали с дороги, чтобы не сбить пешехода, который появился в самый неожиданный момент), – это также четко прописывайте. Более того, если в протоколе не хватает места для ваших разъяснений, напишите их разборчиво на отдельном листе, и не забудьте сделать пометку в протоколе о том, что прилагается дополнительный лист. Получив копию протокола на руки, вы должны поставить третью подпись. Но сначала убедитесь, что она соответствует оригиналу, все данные совпадают, не осталось незаполненных строк или на их месте стоят четкие прочерки. Последняя, четвертая подпись, принципиально важна, хоть о ней инспектора ГАИ даже не упоминают. Она касается ваших свидетелей. Если их нет, подпись все равно ставьте, но сделайте пометку «свидетели отсутствуют». И еще одна уловка! Не стоит попадаться на удочку некоторых работников ГАИ, которые, пытаясь «помочь», советуют водителям при изложении своих пояснений в протоколе написать просьбу к суду относительно не применения строгих взысканий. Наличие такой фразы в пояснениях водителя практически сводит к нулю его возможность обжаловать протокол в суде, так как данная фраза расценивается судом фактически как признание своей вины в совершении административного правонарушения!

Галина Ямченко, юрист
Если вас хотят запугать, могут пригрозить, что при таком нарушении придется проехать в отделение милиции и уже там составить протокол. Такие действия инспектора должны вас насторожить: очевидно, вы ничего и не нарушали – на вас просто пытаются давить психологически. Во-первых, в таком случае нужно настаивать на составлении протокола. Во-вторых, напомнить гаишнику, что согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях (ст. 259), водителя, который нарушил правила дорожного движения, можно доставить в отделение милиции в том случае, если у него отсутствуют документы, подтверждающие его личность, а также нет свидетелей, которые могут сообщить все необходимые данные о нем.

При составлении протокола водителю, который притягивается к админответственности, должны разъяснить его права и обязанности. На практике это выглядит так: инспектор дает подписать документ, в котором значится, что со своими правами вы были ознакомлены. Водители молча подписывают. Но вы не должны этого делать, пока инспектор не озвучит две статьи: ст. 63 Конституции Украины (о том, что вы имеете право не давать какие?либо разъяснения или показания против себя, членов своей семьи и родственников), ст. 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях (о том, что вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, давать разъяснения и предоставлять доказательства).


Правильный протокол: что должно быть указано?
(Кодекс Украины об административных правонарушениях, ст. 256)
Дата и место его составления
ФИО и должность инспектора ГАИ, который его составил
Данные о водителе, который привлекается к админответственности
Место, время и суть административного правонарушения
Указание нормативного акта, который предусматривает ответственность за данное нарушение
ФИО и адреса свидетелей
Разъяснения водителя, который притягивается к ответственности
Если правонарушениями причинены материальные убытки, то это также указывается в протоколе
Подписи правонарушителя, свидетелей и инспектора ГАИ
Отметка о том, что водителю были разъяснены его права и обязанности
Если водитель отказывается подписывать протокол, то информация об этом также вносится в документ. Более того, водитель имеет право в протоколе письменно объяснить, почему он отказывается его подписывать!

Статья из журнала "Обрати внимание" №2

просмотров: 1144
добавлено: 2010-07-21

К списку записей


Оставить комментарий



Введите число